-
Standard – стандартные элементы управления Windows;
-
Additional – дополнительные, нестандартные элементы управления Windows;
-
Win32 – элементы управления Windows 9x;
-
System – системные объекты (таймер, музыкальный проигрыватель и
др.);
-
Internet – все для приложений, работающих с Интернетом;
-
Data Access – компоненты для организации связи с базами данных;
-
Data Controls – управляющие элементы для работ с базами данных;
-
ADO — компоненты для доступа к данным на основе одной из самых передовых
на сегодняшний день Windows-технологии Microsoft ActiveX Data Objects
(ADO);
-
InterBase – компоненты для работы с СУБД InterBase производства
корпорации Inprise;
-
Midas – компоненты для создания приложений, способных работать на
нескольких компьютерах;
-
InternetExpress и Internet – средства быстрого создания приложений
для Интернета;
-
FastNet – компоненты, поддерживающие основные сетевые протоколы,
ориентированные на Интернет;
-
Decision Cube – компоненты системы анализа данных;
-
QReport – компоненты создания различных отчетов;
-
Dialogs – стандартные диалоговые окна Windows;
-
Win 3.1 – элементы управления Windows 3.1;
-
Samples – примеры компонентов, входящие в поставку системы;
-
ActiveX – ActiveX-компоненты (ActiveX – формат активных компонентов,
разработанный фирмой Microsoft. Borland C++Builder 4 также поддерживает
этот формат);
-
Servers – набор компонентов, с помощью которых можно управлять работой
офисных программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook и др.
Форма – визуальный проектировщик
Форма
– это окно Windows, в котором размещаются различные элементы управления
(кнопки, меню, переключатели, списки, элементы ввода и т. д.). Когда
создаваемая программа будет откомпилирована и запущена, форма превратится
в обычное окно Windows и станет выполнять те действия, которые для
неё определены. Таких окон в программе может быть сколько угодно.
Инспектор
объектов (Object Inspector)
Инспектор
объектов предназначен для задания свойств объектов и определения их
реакции на различные события.
Свойства
объектов
Свойство
объекта – это одна из его характеристик: ширина для кнопки, название
для окна, наличие полос прокрутки для списка, цвет и стиль для шрифта,
имя файла для рисунка и т. д. Каждый объект имеет большое число свойств;
свойства многих элементов управления схожи; свойства других объектов
могут сильно различаться.
Инспектор
объектов позволяет быстро и удобно менять любые свойства текущего
(выделенного на форме) объекта. При этом вносимые изменения немедленно
сказываются на внешнем виде этого объекта. Например, если с помощью
Инспектора
изменить текст надписи на кнопке, то это изменение мгновенно отобразится
на самой кнопке в проектируемой форме.
Окно редактора программы
В окне
редактора программы непосредственно пишется код программы. С текущей
формы на редактора можно переключаться с помощью клавиши F12. Окно
редактора состоит из двух панелей: панели просмотрщика классов и панели
редактора исходного текста программы на С++. Просмотрщик классов визуально
отображает структуру связей между различными объектами программы и
позволяет быстро перемещаться по её тексту.