Файлы
модулей
При
программировании, кроме модулей в составе форм, можно использовать
отдельные модули, не связанные с какой-либо формой. Они оформляются
по обычным правилам языка Object Pascal и сохраняются в отдельных
файлах. Для подключения модуля его имя указывается в разделе uses
того модуля или проекта, который использует средства этого модуля.
Файл
ресурсов
При
первом сохранении проекта автоматически создаётся файл ресурсов (.res)
с именем, совпадающим с именем проекта. Файл ресурсов может содержать
ресурсы:
Перечисленные
компоненты являются ресурсами Windows. Первоначально файл ресурса
содержит пиктограмму проекта (по умолчанию, изображение факела). Для
работы с файлами ресурсов используется графический редактор Image
Editor, который можно вызвать командой Tools | Image Editor.
Параметры
проекта
Для
установки параметров проекта используется окно параметров проекта
(Project Options), вызываемое командой Project | Options (Проект |
Параметры).
В этом
окне можно задать главную форму приложения, задать справочный файл
или сменить пиктограмму приложения.
Файл
проекта
Файл
проекта является центральным файлом проекта и представляет собственно
программу. Для приложения, включающего в свой состав одну форму, файл
проекта имеет вид [3]:
Интерфейс
приложения определяет способ взаимодействия пользователя и приложения,
т. е. внешний вид формы. Интерфейс создаётся путём размещения в форме
компонентов, которые называются интерфейсными или управляющими компонентами,
и выполняется с помощью конструктора формы.
Функциональность
приложения определяется процедурами, которые выполняются при возникновении
определенных событий, например, при действиях пользователя с управляющими
элементами формы. В процессе создания приложения на форму помещаются
компоненты, для которых создаются обработчики событий.
Создание
интерфейса приложения
Интерфейс
приложения составляют компоненты, которые разработчик выбирает из
Палитры компонентов и размещает
на форме. При этом выполняются следующие операции:
Выбор
компонента выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, в результате
пиктограмма принимает утопленный вид и, если щёлкнуть на свободном
месте формы, на ней появится выбранный компонент и его пиктограмма
принимает обычный вид.
Пиктограммы
компонентов отражают назначение компонентов. В обозначении типа объектов
Delphi, в том числе и компонент, указывается буква T. Это означает,
что объект принадлежит классу T, например, TForm1, T – это имя класса,
созданного по образцу стандартного класса TForm.
Классы
в Delphi [3]
Классы
в Delphi – это функционально-законченные фрагменты программ, которые
являются образцами для создания подобных себе экземпляров. Однажды
создав класс, программист может включать его экземпляры в разные места
одной и той же программы или в другие программы.
Такой
подход способствует максимально высокой продуктивности программирования.
Каждый компонент принадлежит строго определённому классу и все конкретные
экземпляры компонентов, вставленных в форму, получают имя класса с
добавлением числового индекса.
По соглашению,
используемому в Delphi, все имена классов начинаются с буквы Т. Таким
образом, Tform1 означает имя класса, созданного по образцу стандартного
класса Tform. В состав Delphi входит более сотни классов, созданных
программистами корпорации Borland (так называемых стандартных классов).
Совокупность
стандартных классов определяет возможности этой системы программирования.
Вновь создаваемые классы наследуют все поля родительского класса и
могут быть дополнены другими полями. При добавлении компонента в файле
описания класса формы добавляется строчка
<название
компонента>:<тип компонента>;
например,
Tbutton1: Tbutton;
После размещения компонента на форме, можно изменять положение и размеры
компонента с помощью мыши, а также его свойства (Properties) в окне
Инспектора объектов (Object Inspector).
Свойства
компонента реализуют способ доступа к полям в окне Инспектора
объектов, если компонент выделен маркерами. Свойства находятся
в левой части Инспектора объектов.
Свойства
– это атрибуты, определяющие способ отображения и функционирования
компонентов при выполнении приложения и могут быть изменены или заданы
в правой части Инспектора объектов.
Для
утверждения нового значения следует нажать <Enter>, для отмены
– нажать <ESC>. Среда Delphi обеспечивает автоматизированный
набор кода при вызове свойств и методов объектов и записи стандартных
конструкций. При выполнении приложения значения свойств компонентов
(доступных в окне Инспектора объектов)
можно изменять с помощью операторов присваивания.