Компоненты могут быть визуальные и невизуальные.
К визуальным
относятся кнопки, списки, переключатели, а также форма.
К невизуальным
компонентам относятся компоненты, выполняющие вспомогательные действия
– таймер Timer или набор данных Table.
Страница
Standard
-
MainMenu // Создание и обслуживание сложных иерархических меню.
-
Popupmenu //всплывающее меню (при нажатии правой кнопки мыши).
-
Label //Метка (надпись).
-
Edit // Однострочный текстовый редактор (для ввода и/или отображения
одной текстовой строки).
-
Memo // Многострочный текстовый редактор.
-
Button // Командная кнопка (Обработчик события OnClick).
-
CheckBox // Независимый переключатель.
-
RadioButton // Зависимый переключатель.
-
ListBox // Список выбора.
-
ComboBox // Комбинированный список выбора (комбинация списка выбора
и текстового редактора).
-
ScrollBar // Полоса управления вертикальной и горизонтальной полосами,
напоминающими полосы прокрутки.
-
GroupBox// Группа элементов (для группировки нескольких связанных
по смыслу компонентов).
-
RadioGroup// Группа зависимых переключателей (для отображения состояния
и выбора одного из переключателей).
-
Panel// Панель (для объединения нескольких компонентов).
-
BitBtn // Командная кнопка с надписью и пиктограммой.
-
SpeedButton // Пиктографическая кнопка (используется для быстрого
доступа к опциям главного меню).
-
MaskEdit // Специальный текстовый редактор (используется для фильтрации
текста).
-
StringGrid // Таблица строк (представление информации в табличном
виде).
-
DrawGrid //Произвольная таблица (может содержать рисунки).
-
Image // Графический образ.
-
Shape // Геометрическая фигура (вставка геометрической фигуры в
окно).
-
Bevel // Кромка (для выделения отдельных частей окна).
-
ScrollBox // Панель с полосами прокрутки (полосы прокрутки включаются
по необходимости автоматически).
-
CheckList // Список множественного выбора (имеет независимый переключатель
для выбора нескольких опций).
-
Splitter // Граница для разделения компонентов.
-
StaticText // Статический текст (имеет собственное окно).
-
Chart // Диаграмма.
-
TabControl // Закладка (закладка-окно с надписью).
-
PageControl // Набор панелей с закладками.
-
ImageList //Набор рисунков.
-
RichEdit // Многострочный редактор форматированного текста.
-
Track Bar // Регулятор (для управления величин в программах).
-
ProgressBar // Индикатор процесса.
-
UpDown // Цифровой регулятор.
-
HotKey /// Управляющая клавиша.
-
Animate // Мультипликатор.
-
DateTimePicker // Селектор выбора времени/даты.
-
TreeView // Дерево объектов.
-
ListView // Список.
-
HeaderControl // Управляющий заголовок.
-
StatusBar // Строка состояния.
-
ToolBar // Инструментальная панель.
-
CoolBar // Контейнер для размещения стандартных компонентов.
Новый
проект можно создать с помощью команды File | New Application.
Свойство
Name формы позволяет задать имя переменной, которое будет использоваться
при ссылке на объект, представляющий форму в коде программы.
Свойство
Caption представляет заголовок формы.
Свойство
Color определяет цвет, Width – ширину, Height – высоту формы.
Компонент
Panel (пиктограмма в палитре Стандарт) можно использовать для объединения
объектов.
Кроме
того, необходимо разместить компоненты для ввода данных (х, у) и вывода
результата (s, z), а также метки с надписями х, у, s, z (Label).
Для ввода
будем использовать однострочный текстовый редактор (Edit).