ЧАСТЬ 3

ИНФОРМАТИКА

Электронное учебно-методическое пособие

 

 
 

 

2.5.15. Знакомство с компонентами


Компоненты могут быть визуальные и невизуальные.

К визуальным относятся кнопки, списки, переключатели, а также форма.

К невизуальным компонентам относятся компоненты, выполняющие вспомогательные действия – таймер Timer или набор данных Table.


Страница Standard

  1. MainMenu // Создание и обслуживание сложных иерархических меню.

  2. Popupmenu //всплывающее меню (при нажатии правой кнопки мыши).

  3. Label //Метка (надпись).

  4. Edit // Однострочный текстовый редактор (для ввода и/или отображения одной текстовой строки).

  5. Memo // Многострочный текстовый редактор.

  6. Button // Командная кнопка (Обработчик события OnClick).

  7. CheckBox // Независимый переключатель.

  8. RadioButton // Зависимый переключатель.

  9. ListBox // Список выбора.

  10. ComboBox // Комбинированный список выбора (комбинация списка выбора и текстового редактора).

  11. ScrollBar // Полоса управления вертикальной и горизонтальной полосами, напоминающими полосы прокрутки.

  12. GroupBox// Группа элементов (для группировки нескольких связанных по смыслу компонентов).

  13. RadioGroup// Группа зависимых переключателей (для отображения состояния и выбора одного из переключателей).

  14. Panel// Панель (для объединения нескольких компонентов).


Страница Additional

  1. BitBtn // Командная кнопка с надписью и пиктограммой.

  2. SpeedButton // Пиктографическая кнопка (используется для быстрого доступа к опциям главного меню).

  3. MaskEdit // Специальный текстовый редактор (используется для фильтрации текста).

  4. StringGrid // Таблица строк (представление информации в табличном виде).

  5. DrawGrid //Произвольная таблица (может содержать рисунки).

  6. Image // Графический образ.

  7. Shape // Геометрическая фигура (вставка геометрической фигуры в окно).

  8. Bevel // Кромка (для выделения отдельных частей окна).

  9. ScrollBox // Панель с полосами прокрутки (полосы прокрутки включаются по необходимости автоматически).

  10. CheckList // Список множественного выбора (имеет независимый переключатель для выбора нескольких опций).

  11. Splitter // Граница для разделения компонентов.

  12. StaticText // Статический текст (имеет собственное окно).

  13. Chart // Диаграмма.


Страница Win32

  1. TabControl // Закладка (закладка-окно с надписью).

  2. PageControl // Набор панелей с закладками.

  3. ImageList //Набор рисунков.

  4. RichEdit // Многострочный редактор форматированного текста.

  5. Track Bar // Регулятор (для управления величин в программах).

  6. ProgressBar // Индикатор процесса.

  7. UpDown // Цифровой регулятор.

  8. HotKey /// Управляющая клавиша.

  9. Animate // Мультипликатор.

  10. DateTimePicker // Селектор выбора времени/даты.

  11. TreeView // Дерево объектов.

  12. ListView // Список.

  13. HeaderControl // Управляющий заголовок.

  14. StatusBar // Строка состояния.

  15. ToolBar // Инструментальная панель.

  16. CoolBar // Контейнер для размещения стандартных компонентов.


Страница System

  1. Timer // Таймер.

  2. PaintBox // Окно для рисования.

  3. MediaPlyaer // Мультимедийный проигрыватель.

  4. OleContainer // OLE-контейнер.

  5. DDEClient // DDE-связь.

  6. DDEServer // DDE-связь.


Страница Dialogs

  1. OpenDialog // Открыть (диалоговое окно Открыть файл).

  2. SaveDialog // Сохранить.

  3. OpenPictureDialog // Сохранить рисунок.

  4. FontDialog // Шрифт.

  5. ColorDialog // Цвет.

  6. PrintDialog // Печать.

  7. FindDialog // Поиск.

  8. ReplaceDialog // Замена текстового фрагмента.


Пример.

1. Задать переменные х и у и, если x < y вычислить s = 2x + y, иначе вычислить z = sin(x + y).

Новый проект можно создать с помощью команды File | New Application.

Свойство Name формы позволяет задать имя переменной, которое будет использоваться при ссылке на объект, представляющий форму в коде программы.

Свойство Caption представляет заголовок формы.

Свойство Color определяет цвет, Width – ширину, Height – высоту формы.

Компонент Panel (пиктограмма в палитре Стандарт) можно использовать для объединения объектов.

Кроме того, необходимо разместить компоненты для ввода данных (х, у) и вывода результата (s, z), а также метки с надписями х, у, s, z (Label).

Для ввода будем использовать однострочный текстовый редактор (Edit).

 

 


© Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА), 2011