Предопределённые
типы данных в С включают в себя типы int, char, float, double и void.
В языке С гибкость типов данных увеличивается благодаря применению
модификаторов типов. Эти модификаторы изменяют точность представления
и диапазон значений переменных. Модификаторами типа являются signed,
unsigned, short и long.
Идентификаторы
в С могут иметь длину до 32 символов и должны начинаться с буквы или
подчёркивания. Последующие символы идентификатора могут быть буквой,
цифрой или подчеркиванием. Идентификаторы С чувствительны к регистру.
Ограничение на 32 символа может быть, однако, изменено путём установки
опций компилятора.
Директива
#include является специальной командой компилятора. Она предписывает
компилятору включить в программу содержимое определённого файла, как
если бы вы сами ввели его в текущий исходный файл.
Объявление
констант предусматривает использование директивы #define для объявления
констант, определённых при помощи макросов, или использование ключевого
слова const для объявления формальных констант.
Формальные
константы требуют от вас определения их типа (значением по умолчанию
является int), имени и ассоциированного с ними значения.
Объявление
переменной требует, чтобы задали её тип и имя, С даёт возможность
инициализировать переменную при её объявлении. Вы можете объявить
несколько переменных в одном операторе объявления (например, float
d;).
Арифметическими
операциями являются +, -, *, / и % (деление по модулю) [10].
Арифметические
выражения различаются по сложности. Самое простое выражение содержит
единственный элемент данных (литерал, константу или переменную). Сложные
выражения включают набор операций, функции, литералы, константы и
переменные.
Определение
– это оператор, вводящий имя в программе. Оно может также инициализировать
объект с этим именем. Выполнение описания означает, что когда поток
управления доходит до описания, вычисляется инициализирующее выражение
(инициализатор) и производится инициализация.
Определение
– это объявление переменной, которая инициализируется с начальным
значением (например, float d = 10;).
Операции
инкремента (++) и декремента (--) используются в префиксной и постфиксной
формах. Язык С даёт возможность применять эти операции к переменным,
в которых хранятся символы, целые числа и даже числа с плавающей точкой.
Арифметические
операции присваивания дают вам возможность записывать более короткие
арифметические выражения, в которых первый операнд является также
переменной, принимающей результат вычислений.
Оператор
sizeof возвращает как для типов данных, так и для переменных их размер
в байтах.
Механизм
приведения типа даёт вам возможность форсировать преобразование типа
выражения.
Операции
отношений и логические операции дают вам возможность строить логические
выражения.
Булевы
выражения объединяют операции отношений и логические операции для
формулирования нетривиальных условий. Эти выражения позволяют программе
принимать сложные решения.
Условное
выражение предлагает вам короткую форму для простого оператора if-else
с двумя альтернативами.
Операции
манипулирования битами выполняют поразрядные операции and, or, xor
и not. Кроме того, в С поддерживаются поразрядные операции сдвига
<< и >>.
Операции
манипулирования битами с присваиванием предлагают короткие формы для
простых операций манипулирования битами.
Буквы и цифры
Множество
символов С включает большие и малые буквы из английского алфавита
и 10 десятичных арабских цифр:
-
заглавные английские буквы: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L,
M, N, O, P, Q, R, T, U, V, W, X, Y, Z;
-
строчные английские буквы: a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m,
n, o, p, q, r, t, u, v, w, x, y, z;
-
десятичные цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.