Часто
бывает полезно вставлять в программу текст, который предназначается
в качестве комментария только для читающего программу человека и игнорируется
компилятором в программе. В C++ это можно сделать одним из двух способов.
Символы
/* начинают комментарий, заканчивающийся символами */. Вся эта последовательность
символов эквивалентна символу пропуска (например, символу пробела).
Это наиболее полезно для многострочных комментариев и изъятия частей
программы при редактировании, однако следует помнить, что комментарии
/* … */ не могут быть вложенными [14].
Символы
// начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на
которой они появились. Вся последовательность символов эквивалентна
пропуску. Этот способ наиболее полезен для коротких комментариев.
Символы // можно использовать для того, чтобы закомментировать символы
/* или */, а символами /* можно закомментировать //.
4.7.
Производные
типы
Каждое
имя и каждое выражение имеет тип, определяющий операции, которые могут
над ними производиться. Например, описание
int i;
определяет, что i имеет тип int, то есть, i является целой переменной.
Описание – это оператор, который вводит имя в программе. Описание
задаёт тип этого имени. Тип определяет правильное использование имени
или выражения. Для целых определены такие операции, как +, -, * и
/. После того, как включён файл stream.h, объект типа int может также
быть вторым операндом <<, когда первый операнд ostream.
Тип объекта определяет не только то, какие операции могут к нему применяться,
но и смысл этих операций. Например, оператор
cout << i << " дюймов =" << i*2.54 <<
" см\n";
правильно обрабатывает четыре входных значения различным образом.
Строки печатаются буквально, тогда как целое i и значение с плавающей
точкой i*2.54 преобразуются из их внутреннего представления в подходящее
для человеческого глаза символьное представление.
В C++ есть несколько основных типов и несколько способов создавать
новые.