Различные
элементы управления, такие, как кнопки, переключатели, значки и другие
объекты Windows (называемые компонентами), можно перетаскивать в проектируемом
окне с помощью мыши. RAD-среды называют визуальными средами разработки
[11].
При
запуске программы открывается визуальная среда разработки (IDE) в
начальном состоянии, которая состоит из четырёх компонентов:
Меню
File (Файл) предоставляет возможность начать работу
с новым приложением (New Application) или выбрать тип нового проекта
в специальном диалоговом окне (New). С помощью команды Open Project
(Открыть проект) выбирается любой существующий проект из дисков и
каталогов. Дополнительные удобства при выборе не очень давнего проекта
предоставляет команда Reopen (Открыть снова), открывающая список с
именами последних побывавших в работе проектов.
Команда
Open (Открыть) позволяет открыть и вызвать в поле редактора не только
любой файл текущего проекта, но и любой файл того или иного типа.
В открывающем диалоговом окне можно выбрать любое расширение и поискать
нужный файл в любом каталоге.
Команды
группы Save (Сохранить) позволяют сохранить активный файл, находящийся
на верхней вкладке окна редактора программ либо под его родным именем,
либо, сменив имя по команде Save As (Сохранить как). При запоминании
проекта всегда имеется возможность заменить стандартное имя Project1
на более осмысленное (Save Project As). Наконец, при изменении в ряде
файлов проекта проще выполнить команду Save All (Сохранить все) или
нажать соответствующую быструю кнопку в полоске инструментов.
Команды
Close (Закрыть) и Close All (Закрыть все) закрывают либо активный
файл, либо все файлы проекта.
С помощью
команд New Form (Новая форма) и New Frame (Новая рамка) можно присоединить
к текущему проекту новую форму. В первом случае она будет создана
автоматически при старте приложения. Во втором случае дополнительные
усилия придётся приложить для активизации присоединённой формы.
Команда
Include Unit Hdr (Включить заголовочный файл) подключает к текущему
модулю заголовочный файл другого модуля, чтобы получить доступ к разрешённым
процедурам и данным другой программы.
В меню
Edit (Правка) имеются стандартные операции по модификации
текстов программ и состава компонент, расположенных на форме, – Сору
(Копировать), Cut (Вырезать), Paste (Вставить), Delete (Удалить),
Select All (Выделить все). Как и в любом редакторе, имеется возможность
отказа от сделанных исправлений (Undelete) и отмены неверно произведённого
отката (Redo).
Команда
Flip Children (Перестроить дочерние окна) позволяет перестроить последовательность
расположения дочерних окон, выдвигая на передний план очередное окно.
Команда
Search (Найти), наряду с обычными процедурами поиска (Find) и замены
(Replace), позволяет производить поиск не только по активному файлу,
но и по всем файлам проекта (Find in Files).
Ещё одна
разновидность поиска предоставляется командой Incremental Search (Пошаговый
поиск), которая производит поиск по мере того, как вы набираете поисковый
образ.
Переход
к строке с заданным номером (Goto Line Number) может облегчить путешествие
по длинной программе.
Переход
по адресу (Goto Address) в момент аварийного останова выполнявшейся
программы. Команда позволяет перейти от адреса к той строке программы,
в которой возникла аварийная ситуация.
Команды меню
View (Вид) в основном предназначены для перехода в
то или иное окно, которое в данный момент оказалось невидимым. Среди
таких окон наряду с формами (Forms) и программами (Units) текущего
проекта на экране можно проявить Менеджер Проекта (Project Manager),
Инспектор Объектов (Object Inspector), окна отладки (Debug Windows),
окно команд выравнивания положения и размеров объектов (Alignment
Palette) и др. Команда Toggle Form/Unit (Переключение Форма/Модуль)
или функциональная клавиша <F12> позволяют переключаться с формы
на программу.
Меню
Project (Проект):