В
реляционной БД Access все хранимые данные сгруппированы в виде плоских
двумерных взаимосвязанных таблиц. Таблица отражает определённый тип
(особенность) объекта и состоит из строк
(записей) и столбцов (полей).
Каждая
таблица БД имеет уникальное имя,
не повторяющееся внутри базы данных. Каждый столбец имеет имя, записываемое
в верхней части таблицы. Различные таблицы могут иметь столбцы с одинаковыми
именами. В отличие от столбцов, строки не имеют имён, порядок их следования
в таблице не определён, а количество логически не ограничено [11].
Все данные одной базы данных Microsoft Access хранятся в одном файле
с расширением .mdb (для MS Access
2003 и ранее) или с расширением .accdb
(для MS Access 2007).
В рамках этого файла используются следующие объекты:
Макеты этих объектов устанавливаются и изменяются в режиме конструктора.
Для создания таблиц, форм, запросов и отчётов возможно также использование
мастеров баз данных.
СУБД MS Access обеспечивает импорт данных из других программ (Excel,
Lotus 1-2-3, Paradox и т. д.).
3.3.1. Структура базы данных
Если
для создания электронных таблиц Excel достаточно ввести первые данные
– прототип бухгалтерской книги с листами из электронных таблиц, то
для начала работы с Access необходимо предварительно спроектировать
базу данных.
Разработка БД начинается с разработки её структуры, которая отражает
функционирование самого объекта, для которого создаётся БД. Поэтому
до начала создания БД нужно ясно представить, какая информация должна
присутствовать в базе данных, что она характеризует и каким образом
организуются связи между информационными массивами.
Необходимо чётко осознать и сформулировать цель создания базы данных,
её назначение и определить порядок её использования.
Для упрощения понимания системной структуры и логики работы базы данных,
её целесообразно представить состоящей из отдельных подсистем, каждая
из которых несёт самостоятельную функциональную нагрузку, иными словами,
описывает какой-то вполне определённый объект (тип данных).
Подсистемы фактически состоят из отдельных таблиц. Количество таблиц
в подсистеме зависит от реальных объектов и индивидуального творчества.
Подсистема может состоять из одной таблицы.
После распределения данных по типам (темам) определяются связи между
таблицами.
Затем необходимо определить вопросы и ответы, которые вы хотите получать
с помощью базы данных. Для этих целей служат запросы (объединение
данных из нескольких таблиц или какие-то вычисления), формы, отчёты.
Основой БД являются таблицы.
Создание таблиц БД состоит из двух этапов.
На первом этапе определяются: состав полей, их имена, последовательность
размещения полей в таблице, тип данных каждого поля, размер поля,
ключи, индексы таблицы и другие свойства полей.
На втором этапе производится заполнение их данными (создание записей
таблицы).
Данные в таблицах распределяются по столбцам, которые называют полями,
и строкам, которые называют записями.
В пределах одной таблицы число полей фиксировано (естественно, может
быть изменено), а число записей не ограничено.
Каждая таблица должна иметь уникальное для данной базы имя. Как правило,
таблица описывает отдельный тип объекта и состоит из набора записей,
определяющих этот тип, например, набора сведений о сотрудниках, факультетах
или товарах.
В таблицах, по возможности, не должны содержаться записи, в которых
много повторяющихся данных, так как при этом не только неоправданно
увеличивается объём хранимой информации, но и усложняется процесс
изменения и поиска данных. Это достигается за счёт разбиения всей
хранимой в базе данных информации по отдельным более простым взаимосвязанным
таблицам.