Графический
способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего
числа компьютерных систем, в особенности персональных.
Графический
интерфейс пользователя сегодня является стандартом "де-факто" для
программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства
создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных
комплексов, - компьютерная графика.
Она
охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для
восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на
внешнем носителе (бумага, кинопл`нка, ткань и прочее).
В зависимости
от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять
на растровую, векторную и фрактальную. Отдельно выделяется трёхмерная
(3D) графика, изучающая приёмы и методы построения объёмных моделей
объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются
векторный и растровый способы формирования изображений.