ЧАСТЬ 2

ИНФОРМАТИКА

Электронное учебно-методическое пособие

 

 
 

 

Инструмент Интерактивная заливка позволяет закрашивать замкнутые фигуры различными заливками.

Однотонная заливка

Дополнительно окно позволяет выбрать необходимую цветовую модель (RGB, CMYK и пр.) и необходимый цвет. С помощью смесителей можно получать новые тона, можно воспользоваться стандартными палитрами. В окне можно видеть числовые параметры выбранного цвета, что позволяет делать точный выбор нужного цвета.


Градиентная заливка. При выборе этого режима можно установить плавный переход одного цвета в другой.

 

Из списка Тип можно выбрать тип перехода: Линейный – переход по прямой линии; Радиальный – переход концентрическими кругами; Конический – переход в виде конуса из центра; Квадратный – переход концентрическими кругами.

Для установки смещения центра радиальной, конической, квадратной растяжки можно воспользоваться вкладкой Сдвиг центра.

Поле Смесь цвета позволяет выбрать цвета и методы заливки. В поле Угол устанавливается угол наклона линейной, конической и квадратной заливки, в поле Планшет устанавливается процент чистого цвета в начале и в конце растяжки, тем самым сужая область перехода одного цвета в другой.

Режим заливки Узор применяется для выбора, редактирования, создания и импорта узоров.

Возможно использование двухцветных, полноцветных и битовых изображений. Образцы узоров можно загрузить из стандартных библиотек, а затем выполнить их редактирование.

Для двухцветных изображений можно изменить цвет фона и рисунка, размер рисунка по ширине высоте; можно установить смещение в рядах или колонках (в процентах от размера стороны). Имеется возможность поворота заливки.

Для полноцветных и битовых картинок можно применять те же действия, за исключением изменения цвета фона и рисунка.

Текстурная заливка.

Текстурная заливка служит для выбора одной из более чем 100 текстурных заливок, значительно увеличивает размер файла, поэтому не следует присваивать такую заливку слишком большому количеству объектов. При вращении объекта текстурная заливка остаётся неизменной. Масштабирование объекта после присвоения ему текстурной заливки может сильно исказить её.

На основе существующих текстур можно получить миллионы вариантов каждой текстуры за счёт переопределения цветов, параметров освещённости и других параметров. Замочек рядом с параметром фиксирует значение параметра, если он закрыт. При открытом замочке значение изменяется случайным образом.

В поле Option устанавливаются разрешения битовой карты в диапазоне от 1 до 10 000 dpi и максимальная ширина элемента текстуры (от 5 до 65 535 пикселов). Здесь же можно увидеть максимальный размер файла при данных установках.

 

PostScript позволяет заливать объекты различными геометрическими фигурами.

Corel Draw является векторным редактором, но при этом позволяет внедрять растровые объекты. При этом имеется возможность редактировать эти изображения с помощью набора специальных инструментов, которые сосредоточены в разделе основного меню Растровые изображения.

На рис. 6.31 представлены образцы растровых изображений, отредактированных с помощью некоторых инструментов. При этом следует отметить, что существует специальная программа фирмы Corel для обработки растровых изображений – Corel Photo Paint.

Оживить документ можно с помощью специальных символов, которые можно найти с помощью верхнего меню Текст-Вставка символов. В появившемся окне из библиотеки можно выбрать определённый шрифт или набор символов и из палитры выбрать нужный символ.

Некоторые символы представлены на рис. 6.32. Самые интересные символы находятся в библиотеках Webdings и Wingdings [14, 15].




Рис. 6.32. Образцы символов


 


© Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА), 2011