ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ


КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

 

Назад
Далее

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ


Производственный цикл изготовления детали включает операционный цикл Топ по одному или нескольким цехам в зависимости от технологического маршрута, время транспортных Ттр и контрольных Тконт операций, длительность естественных процессов Тест, а также время перерывов Тпер.

 

Время операционного цикла


При наличии на данной операции нескольких параллельно работающих станков однооперационный цикл Топ, т.е. календарный период обработки партии деталей на этой операции, равен:



где

n - число деталей в партии;

t ш - норма штучного времени;

С - число рабочих мест на операции (фронт работы).


В дальнейшем условно принято, что на каждой операции работает только одно рабочее место (С=1).

При этом условии длительность операционного цикла партий деталей равна



При определении длительности многооперационного цикла необходимо учитывать степень одновременности (параллельности) обработки изделий на разных операциях технологического процесса, которая зависит от метода сочетания во времени выполнения операций, входящих в данный процесс.


Существуют три метода сочетания операций, или иначе, три вида движения предметов труда с предыдущей операции на последующую:

  • последовательный;

  • параллельно-последовательный;

  • параллельный.


Сущность последовательного вида движения заключается в том, что каждая последующая операция начинается только после окончания обработки всей партии на предыдущей операции.

Последовательный вид движения целесообразно применять в тех случаях, когда свойственные ему перерывы партионности существенно не влияют на величину операционного цикла, а именно при относительно небольших партиях и невысокой трудоёмкости операций.


Параллельно-последовательный вид движения предусматривает такое частичное совмещение времени выполнения смежных операций, что вся изготовляемая партия деталей проходит через каждую операцию без каких-либо перерывов.

Передача заготовок или деталей с предыдущей на последующую операцию производится не целыми партиями, а частями, транспортными партиями по р штук.

Необходимо различать два основных варианта параллельно-последовательного сочетания каждой пары смежных операций:


а) при продолжительности операционного цикла предшествующей операции меньшей нежели последующей, т.е. когда транспортную партию р штук возможно передавать немедленно по окончании предыдущей операции на следующую;


б) при продолжительности операционного цикла предшествующей операции большей, нежели последующей, т. е. когда отсутствие простоев на последующей операции может быть обеспечено только после накопления перед ней известного запаса деталей, позволяющего эту операцию вести непрерывно.


Параллельно-последовательный вид сочетания операции по сравнению с последовательным характеризуется меньшей длительностью операционного цикла.

Этот вид движения следует применять в первую очередь при длительных операционных циклах, обусловленных значительными размерами партий или большой трудоёмкостью отдельных операций либо и тем, и другим.


Параллельный вид движения характеризуется полным отсутствием или незначительной величиной перерывов партионности; передаточные партии или отдельные изделия передаются на последующие операции немедленно после завершения предыдущих.

Параллельный вид движения в его общей форме характеризуется самой краткой продолжительностью операционного цикла, но одновременно и одним существенным для практики недостатком: все операции выполняются с перерывами, влекущими за собой простои оборудования.

Исключение составляет частный случай параллельного вида движения, при котором длительности отдельных операций равны либо кратны, т. е. синхронизированы.

Это вариант, называемый поточным видом движения, применяется в непрерывно-поточном производстве.

 

Время транспортных и контрольных операций

 

Эти элементы длительности производственного цикла могут быть перекрыты временем перерывов, в частности, перерывов ожидания. Поэтому в величину производственного цикла они не всегда вводятся.


Время транспортных операций учитывается в составе производственного цикла только при необходимости выполнения сложных погрузочно-разгрузочных работ. Последние имеют место, например, на заводах тяжелого машиностроения при межцеховой передаче крупных деталей железнодорожным транспортом.


Время контрольных операций выделяется в виде особого слагаемого лишь тогда, когда эти операции требуют значительной затраты времени, например, на стендовые испытания деталей под рабочей нагрузкой.

Во всех подобных случаях длительность транспортных и контрольных операций можно определить по опытным данным, отражающим передовые (прежде всего механизированные) методы их выполнения.

 

Длительность естественных процессов

 

Время этих процессов учитывается в размере, отвечающем минимально необходимому времени их осуществления (в заводской практике величина этого коэффициента часто находится в пределах 0,6≈0,75).

 

Длительность перерывов

 

Длительность межоперационных перерывов может быть рассчитана как произведение числа этих перерывов m на среднюю длительность одного межоперационного перерыва tмо:

 

 


Назад
 
Далее


© Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА), 2006