ЧАСТЬ 3

ИНФОРМАТИКА

Электронное учебно-методическое пособие

 

 
 

 

2.4. Методы

Метод представляет собой подпрограмму (процедуру или функцию), являющуюся элементом класса, определяющую поведение объекта. Метод приводит к выполнению последовательности действий, часть из которых может быть связана с изменением внешнего вида объекта.

Описание метода похоже на описание обычной подпрограммы модуля. Заголовок метода располагается в описании класса, а сам код метода находится в разделе реализации. Имя метода в разделе реализации является составным и включает в себя тип класса [3].

Пример описания метода Button1Click будет выглядеть так:

Interface

TForm1= class(TForm)
Button1: TButton;
Procedure Button1Click(Sender: TObject);
End;

Implementation

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
Begin
Close;
End;

Специальный тип «класс» включает поля, методы и свойства.

Объединение трёх сущностей: полей, методов и свойств – называется инкапсуляцией [2].

И это объединение осуществляется структурой «класс». Порождение класса от другого класса с наследованием полей, методов и свойств своего родителя носит название наследования.

Свойство классов решать похожие задачи разными способами и использовать одноимённые методы в классе-родителе и классе-потомке определяет свойство-полиморфизм [2].

Для некоторых компонентов событие Onclick может возникать и при других способах нажатия на управляющий элемент, находящийся в фокусе ввода, например, для компонента Button – с помощью клавиш <Пробел > или <Enter>.

 

 


© Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА), 2011