Метод
представляет собой подпрограмму (процедуру или функцию), являющуюся
элементом класса, определяющую поведение объекта. Метод приводит к
выполнению последовательности действий, часть из которых может быть
связана с изменением внешнего вида объекта.
Описание
метода похоже на описание обычной подпрограммы модуля. Заголовок метода
располагается в описании класса, а сам код метода находится в разделе
реализации. Имя метода в разделе реализации является составным и включает
в себя тип класса [3].
Пример
описания метода Button1Click будет выглядеть так:
Interface
…
TForm1= class(TForm)
Button1: TButton;
Procedure Button1Click(Sender: TObject);
End;
…
Implementation
…
Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
Begin
Close;
End;
Специальный
тип «класс» включает поля, методы и свойства.
Объединение
трёх сущностей: полей, методов и свойств – называется инкапсуляцией
[2].
И это
объединение осуществляется структурой «класс». Порождение класса от
другого класса с наследованием полей, методов и свойств своего родителя
носит название наследования.
Свойство
классов решать похожие задачи разными способами и использовать одноимённые
методы в классе-родителе и классе-потомке определяет свойство-полиморфизм
[2].
Для
некоторых компонентов событие Onclick может возникать и при других
способах нажатия на управляющий элемент, находящийся в фокусе ввода,
например, для компонента Button – с помощью клавиш <Пробел >
или <Enter>.