Алфавит
языка Object Pascal включает в себя следующие символы [1]:
-
52 буквы латинского алфавита – прописные (A..Z) и строчные (a..z),
а также символ подчеркивания (_). В языке нет различия между заглавными
и строчными буквами алфавита, если только они не входят в символьные
и строковые выражения;
-
арабские цифры (0..9);
-
23 специальных символа (+, -, *, /, ., ,, :, ;, =, >, <, ',
(, ), {, }, [, ], #, $, ^, @ и пробел).
Комбинации специальных символов образуют следующие составные символы:
2.5.2.
Словарь языка
Слова
словаря языка Object Pascal подразделяются на следующие:
Ключевые (зарезервированные) слова являются составной частью языка,
имеют фиксированное написание и однозначно определённый смысл, изменить
который программист не может.
Например,
ключевыми являются слова:
Label,
unit, Goto, Begin, interface.
В
Редакторе кода ключевые слова
выделяются полужирным шрифтом.
Идентификаторы в Object Pascal – это имена констант, переменных, меток,
типов, объектов, классов, свойств, процедур, функций, модулей, программ
и полей в записях.
Стандартные идентификаторы обозначают заранее определённые разработчиками
конструкции языка: типы данных; константы; процедуры и функции. Пользовательские
идентификаторы задаются программистом, могут иметь произвольную длину
(<=255 символов) и должны отвечать следующим правилам:
-
идентификатор составляется из букв и цифр, символ подчёркивания
также является буквой;
-
идентификатор всегда начинается только с буквы; исключением являются
метки, которыми могут быть целые числа без знака в диапазоне 0..9999;
-
в идентификаторе можно использовать как строчные, так и прописные
буквы.
2.5.3. Данные в Object Pascal
Обрабатываемые
в программе данные подразделяются на переменные и константы.
Константы
Константы представляют собой данные, значения которых не изменяются
в процессе выполнения программы.
Константы бывают именованные и неименованные.
Именованная константа может быть определена с помощью любого математического
или строкового выражения в разделе объявления констант Const. Объявление
констант:
Const <идентификатор константы> = <константное выражение>;
Примеры объявления именованных констант:
Const maxn = 12;
name = ‘Алексей’;
К именованным константам, также как к переменным в коде программы, можно
обращаться по именам.
Неименованная константа может быть представлена в коде программы непосредственно
значением или константным выражением.