ЧАСТЬ 1

ИНФОРМАТИКА

Электронное учебно-методическое пособие

 

 
 

 

Контрольные вопросы

  1. Что такое модель?

  2. Что такое моделирование?

  3. Почему моделирование является неотъемлемым этапом всякой целенаправленной деятельности?

  4. Как можно разделить множество моделей по типам целей?

  5. В чём отличие познавательной модели от прагматической?

  6. В чём различие между статическими и динамическими моделями?

  7. В чём проявляется иерархическая структура моделирования?

  8. Какие виды подобия вы знаете?

  9. Что называется теорией моделирования?

  10. Почему приблизительность является неотъемлемым свойством языковых моделей?

  11. На чём основана классификация объектов?

  12. Что такое формализация?

  13. По каким признакам можно классифицировать модели?

  14. Приведите примеры классификации моделей по области использования.

  15. В чём отличие материальных моделей от информационных?

  16. Приведите примеры знаковых и вербальных моделей.

  17. На какие виды делят информационные модели?

  18. Что представляют собой компьютерные модели?

  19. Приведите примеры некомпьютерных моделей.

  20. Для чего предназначены имитационные модели? Приведите примеры имитационных моделей.

  21. Что такое информационная модель?

  22. По каким признакам можно классифицировать модели?

  23. Какие системы объектов целесообразно и возможно представлять с помощью сетевых моделей?

  24. Перечислите этапы построения информационных моделей.

  25. Что такое агрегирование и декомпозиция?

  26. Приведите пример компьютерных информационных моделей.

  27. Для чего нужны компьютерные эксперименты?

  28. Чем отличается табличная структура информационной модели от иерархической?

  29. Что такое граф? Что отображается при помощи графа?

  30. Могут ли элементы одного уровня иерархической структуры быть связаны друг с другом?

  31. На чём основан выбор методов моделирования?

  32. На какие две группы можно разделить все методы моделирования?

  33. В чём заключается математический метод моделирования?

  34. В чём отличие детерминированных моделей от стохастических?

  35. Приведите пример аналогового и физического методов моделирования.

  36. В чём отличие семантического моделирования от вербального?

  37. Объясните несимметричность иерархии классов методов моделирования.

  38. Приведите примеры совместного применения двух или более методов моделирования для достижения цели.

  39. Для чего нужен мысленный эксперимент?

  40. Как формально можно представить математическую модель?

 

 
 


© Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА), 2011