ЧАСТЬ 2

ИНФОРМАТИКА

Электронное учебно-методическое пособие

 

 
 

 

1.2. Общие сведения о Microsoft Word


Microsoft Word – это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.


Текстовый процессор выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office.

Все основные возможности, к которым привыкли пользователи более ранних версий, остались теми же, а вот способ доступа ко всем командам изменился. Microsoft постаралась сделать так, чтобы все необходимые на каждом этапе работы над документом опции были под рукой, и чтобы на экране в то же время не было ничего лишнего.

Новый интерфейс является динамическим, и панели инструментов, которые существовали в предыдущих версиях, заменены на наборы тематических команд, которые появляются на экране в ответ на те или иные действия пользователя.

Все программы, которые входят в пакет Microsoft Office 2007, имеют похожий интерфейс. Во всех приложениях есть рабочая область, ленты, панель быстрого запуска, вкладки и меню. Поэтому если вы уже знакомы с одной из программ пакета, то вам будет нетрудно освоить основы работы и в остальных [1].

Для запуска Word используется один из двух способов. Можно использовать меню Пуск, для этого в подменю Все программы открыть соответствующую программную группу Microsoft Office, в которой затем выбрать Microsoft Office Word 2007. Если же на Рабочем столе имеется ярлык, можно воспользоваться им.

Окно редактора имеет пять основных областей:


1) строку заголовка.

Строка заголовка находится в верхней части окна Microsoft Word. Несмотря на то, что она занимает немного места, её функции достаточно важны. Во-первых, она показывает название программы, поэтому по ней можно сразу увидеть, с каким приложением вы работаете в данный момент. Во-вторых, на ней отображается название текущего файла. Если документ, с которым вы работаете, пока не сохранён, то вместо имени файла будет отображена надпись «Документ1» (номер может быть другим). Это название Microsoft Word по умолчанию даёт созданным файлам;


2) ленту с командными вкладками (рис. 1.1).


Рис. 1.1. Лента с командными вкладками

Лента – один из главных элементов окна Word 2007, который заменил панели инструментов и строку меню, существовавшие в предыдущих версиях.

Команды в ней сгруппированы по тематическим вкладкам, благодаря чему можно легко найти то, что требуется в данный момент. Например, на ленте Главная, которая по умолчанию активизируется после запуска Word, имеется пять групп –

Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили и Редактирование.

На каждой собраны команды, которые могут понадобиться на начальном этапе работы, когда необходимо набрать, отредактировать и отформатировать текст;


3) панель быстрого доступа,

частично заменившую стандартную панель инструментов Word 2003 (рис. 1.2).


Рис. 1.2. Панель быстрого доступа

На эту панель вынесены самые главные команды, которые могут пригодиться во время работы в любом режиме, – сохранение документа и кнопки для выполнения отмены и возврата действий;


4) область документа,

которая включает в себя горизонтальную и вертикальную линейки форматирования, полосы прокрутки (для быстрого перемещения по документу), рабочую область для ввода и редактирования текста;


5) строку состояния (рис. 1.3).


Рис. 1.3. Строка состояния


В строке состояния можно увидеть:

• общее количество страниц в документе и номер текущей страницы;
• число слов в документе;
• язык, который выбран для проверки орфографии в текущем документе;
• кнопку, указывающую на наличие орфографических ошибок.


 


© Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА), 2011