Как
вы, наверное, уже успели убедиться на своём опыте, форматирование
занимает достаточно много времени. Если вы хотите, чтобы ваш курсовой
проект или бизнес-план было приятно читать, то придётся приложить
немало усилий.
Существует
способ упрощения процедуры форматирования – использование стилей и
шаблонов.
I.
Использование стандартных стилей
Стили
представляют собой набор атрибутов форматирования, то есть могут включать
гарнитуру, начертание и размер шрифта, выравнивание и др. К выделенному
фрагменту текста все атрибуты форматирования стиля применяются одновременно.
В этом заключается первое удобство использования стилей. Второе состоит
в том, что стили позволяют, задав один раз необходимые параметры,
пользоваться ими все время, даже в разных документах.
В Word
есть большое количество заготовленных стилей, к которым наиболее часто
обращаются пользователи программы. Со стилями работают все, иногда
того не зная. Даже если вы не задавали никакой стиль, программа по
умолчанию идентифицирует его как Обычный.
Для
применения стилей используется группа Стили
на вкладке Главная
на ленте.
Различают
стили абзаца, символа, таблицы и списка. Это означает, что тот или
иной стиль может быть применён к абзацу, к произвольному участку текста,
списку или таблице соответственно. Рядом с названием стиля находится
соответствующий значок.
Чтобы
применить стиль, откройте меню экспресс-стилей и выберите подходящий.
Чтобы посмотреть, как выбранный стиль будет смотреться по отношению
к тексту, не обязательно его применять. Достаточно выделить текст
или просто установить курсор в нужном месте, после чего раскрыть меню
экспресс-стилей. Перемещайте курсор по стилям, а в окне документа
будет отображаться их воздействие на ваш текст.
Если
в меню экспресс-стилей нет стиля, который вам нужен, вы можете использовать
область задач Применить стили
или же окно Стили.
Область
задач Применить стили
удобна в том случае, если вы знаете название стиля. Вызвав её из меню
экспресс-стилей или же при помощи сочетания клавиш Ctrl + Shift +
S, вы можете ввести первые буквы названия стиля. Программа на ходу
произведёт поиск и подберёт подходящий вариант. После этого останется
только нажать кнопку Применить.
Окно
Стили даёт
возможность просмотреть все стили, которые используются в текущем
документе. Для его вызова щёлкните на кнопке в виде стрелки, направленной
вниз, в нижней части группы Стили.
По умолчанию
в окне Стили
отображаются все те же стили, что и в меню экспресс-стилей. Чтобы
увидеть все остальные доступные стили, щёлкните по ссылке Параметры
и в окне Параметры
области стилей выберите вариант Все
в списке Отображаемые стили.
В этом окне также можно определить порядок отображения стилей.
Чтобы
иметь возможность наблюдать, как выглядят стили, установите флажок
Предварительный просмотр.
Теперь вы можете посмотреть все доступные стили и выбрать подходящий.
Если
не принимать во внимание стиль Обычный,
то можно сказать, что чаще всего в Word используются стили заголовков.
Особенность их в том, что если абзацу присвоен один из стилей заголовков,
то следующему автоматически будет присвоен стиль Обычный.
Таким
образом, используя эти стили, можно структурировать текст и выделять
заголовки по степени их значимости.
II.
Создание пользовательских стилей
Несмотря
на то, что в каждой версии Word количество заготовленных стилей увеличивается,
весьма вероятно, что вы не найдете среди них именно то, что нужно
вам в данный момент. Поэтому в Microsoft Word предусмотрена возможность
создания пользовательских стилей несколькими способами:
III.
Создание документов с помощью шаблонов
Ещё
один способ упрощения форматирования – использование шаблонов. В отличие
от стиля, кроме видов форматирования, шаблон обычно включает в себя
определённые участки текста, которые пользователь просто дополняет
своими данными. Среди шаблонов, входящих в стандартную поставку Microsoft
Word, есть шаблоны для создания резюме, писем, факсов и др. Использование
шаблонов может существенно ускорить подготовку документов различных
типов.
По умолчанию
Word загружает шаблон Normal, и именно в нём работает большинство
пользователей программы. Чтобы получить доступ к другим шаблонам,
сделайте следующее.
В каждом
шаблоне есть подсказки по использованию. Это может быть короткая инструкция
в конце документа или надписи типа Здесь
впишите название Вашей фирмы в самом тексте.
Все подобные
подсказки необходимо заменить соответствующим текстом. Шаблоны можно
использовать полностью или частично.
IV.
Создание пользовательских шаблонов
Благодаря
шаблонам, можно сэкономить очень много времени. Например, если вы
постоянно работаете с какой-нибудь организацией и каждый раз вводите
стандартное приветствие, реквизиты и т. д., то удобно создать собственный
шаблон на основе любого стандартного.
При
создании шаблона заносите в него только общую информацию, которая
нужна вам в каждом документе, основанном на таком шаблоне.
Например,
не стоит при создании шаблона для делового письма набирать данные,
которые могут изменяться, иначе каждый раз, когда вы захотите воспользоваться
своим шаблоном, вам придётся удалять их и вносить новые. Лучше создайте
шаблон, который содержит только адрес и приветствие, а потом, взяв
его за основу, приступайте к текущим делам.