Транспортный межлинейный задел
представляет собой запас деталей, находящийся на транспортном устройстве,
связывающем две смежные поточные линии или склад с поточной линией.
Он необходим для своевременной подачи деталей с одной поточной линии
на следующую или из цеха-изготовителя в цех-потребитель.
Оборотный межлинейный (складской)
задел необходим при различной сменности работы смежных линий и при
подаче деталей на поточную линию с серийного участка.
Страховой межлинейный
(резервный) задел создаётся между поточными линиями на случай увеличения
их производительности или при задержке подачи деталей. На практике
величина этого задела различна: для задела между линиями внутри
цеха - до 1/2 смены, между цехами - одна и более смен.
Первостепенное значение для бесперебойной работы поточных линий
имеет поддержание заделов на заданном уровне и их незамедлительное
восстановление, а также поддержание оборудования и инструмента в
постоянной готовности к эксплуатации.
Здесь
важное значение имеют принудительная смена инструмента, профилактический
осмотр оборудования и его текущий ремонт в выходные дни или в подготовительную
смену. Учёт выработки за смену определяется количеством деталей,
принятых контролером с последней операции.
Подсистема АСУП по оперативному управлению основным производством
состоит из двух взаимоувязанных частей: